Соревнования по триатлону
Основной вопрос, которые задают триатлетам — «Зачем вы это делаете?». И на самом деле это очень хороший вопрос. Обычно говорят, что умеренные занятия спортом помогают вам держать себя в форме, но эти атлеты делают это не для формы, они машины, они готовы 8 и более часов продвигаться по дистанции, балансируя на тонкой грани между слабостью и всё перекрывающего чувства при финишировании.
Что ещё может служить причиной того, почему люди участвуют в Ironman? Невероятное чувство удовлетворения, которое появляется на последних метрах до финиша, всё твоё тело игнорирует боль, росшую во время всего соревнования, это даёт вам почувствовать себя по настоящему живым. Всё тело наполняется адреналином, и вы хотите одновременно плакать и кричать. Я не знаю наверняка, но когда я смотрю на финишёров, я думаю, что я прав в своих предположениях.
Ещё один позитивный момент — это то, что вы можете выступать на той же дистанции, что и профессиональные спортсмены. Не многие виды спорта могут предложить вам это. А до 2004 года вы могли стартовать плечом к плечу со звёздами этого потрясающего вида спорта. Однако правила были изменены так, чтобы профессиональным спортсменкам не мешали возрастные участники. Но всё равно дистанция остаётся той же для всех…
Основные знания о триатлоне
Триатлон был изобретён около 1920 года, это была дистанция, состоящая из бега 3 км, затем велосипед 12 км и затем пересечение реки. Тот вид спорт забыли через некоторое время и уже в 1978 году изобрели заново на Гавайях.
15 смелых спортсменов объединили 4 км плавания в бурных водах Вейки (район Гонолулу на южном побережье острова Оаху, Гавайи, где расположены знаменитые пляжи и многочисленные отели), велогонку вокруг острова Оаху и марафон Гонолулу. К финишу пришло 12 из 15. Это был первый шаг к успеху. На следующий год участвовало 14 человек, включая первую женщину. Но они не остановились и продолжали готовить ежегодное мероприятие. И добились успеха: на третий год приняли участие 106 спортсменов, и с тех пор количество выросло до 2000 и даже больше.
Из-за возросшего количества участников в 1981 году комитет Ironman принял решение перенести старт на остров Гавайи (он же Большой остров) в местечко Кона на западе острова. Здесь до сих пор и проводятся соревнования в качестве официального чемпионата мира на дистанции Ironman.
Три этапа
Сначала плавание, в большинстве случаев в спокойных водах озёр или рек, затем велогонка, часто состоящая из нескольких кругов, как в Австрии или Аризоне, но на Гавайях — всего одна длинная дистанция. После этого бег, часто также круговой, как и остальные дисциплины — его длина зависит от дистанции
Разные дистанции
Самая короткая — Спринт, но не думайте, что это легко. Когда это не «длинная» дистанция, она проходит гораздо быстрее, потому что вам не надо беречь вашу энергию на длинную дистанцию, поэтому все проходят её на полной скорости. Плавание — около 700 м., велоэтап — 20 км., бег — 5 км.
Олимпийская дистанция, это удвоенный спринт (1400/40/10), а её название говорит о том, что соревнования на этой дистанции проводятся на Олимпийских играх, начиная с сиднейских в 2000 году. Это также та дистанция, которая помогла Кейт Аллен на последних метрах отвоевать свою золотую медаль.
Полу-Ironman — начиная с 2006 года она называется 70.3 (столько в милях нужно пройти спортсменам), на ней проводится официальные чемпионаты мира. В Австрии тоже есть такая гонка, она называется Viennaman, и ее плавательный этап проводится на Дунае (2км/90/20)
Длинная дистанция — наиболее популярное и захватывающее дух мероприятие среди всех дистанций. Невероятно, но это не самая длинная дистанция! Кстати, длинная дистанция, это не обязательно Ironman. Например, в Австрии есть Podersdorf triathlon (3.8/180/42), но эта гонка не имеет лицензии Ironman, и поэтому вы не сможете отобраться для участия в Ironman Гавайи. Также длинная дистанция не всегда 3.8/180/42, есть целый ряд стартов, которые не принадлежат серии Ironman (4/120/30).
Ультра-дистанции — (двойной Ironman) и Декатлон (десятерной! Ironman) — для людей, которые не устанавливают границ для своей выносливости.
Чип для отсчёта времени
Для того чтобы быстро составить финальные протоколы с разбивкой по всем этапам в триатлоне и других видах спорта, где важно время, используются чипы.
Существует много разных компаний, которые предлагают эти маленькие полезные штуки, поэтому я не буду называть их всех, а только тех, кто достаточно популярен в Австрии Pentek и Sport Timing AG. На картинке показано как вы можете закрепить чип. На марафоне его можно заплести в шнурки своих кроссовок, на велогонке — установить на велосипедную раму. Конечно, на самом триатлоне вы не сможете зашнуровать чип в шнурки или установить на раме велосипеда, потому что вы не сможете взять всё это с собой на плавательный этап. Поэтому на триатлоне принято крепить чип к лодыжке (сторона не важна). Марки используемых чипов отличаются от гонки к гонке.
Когда вы оплачиваете своё участие в гонке, вам приходится заплатить чуть больше из-за залога за чип, но эту сумму вам вернут при сдаче чипа. Вы можете не сдавать чип (т.е. практически купить его), и тогда вы сможете использовать его на других гонках, где будут использоваться чипы этой марки.
Стартовый костюм триатлета — 2 варианта
Комбинезон — с молнией спереди или сзади, напоминает велошорты. Материал должен быть быстросохнущим и плотно облегающим, потому что если одеть свободную одежду, она будет увеличит сопротивление при плавании, а на велоэтапе и при беге может натереть кожу и привести к раздражениям.
Раздельный комплект — костюм из двух частей, который состоит из верха (Tri Top) и низа (длинный — Tri Short или короткий — Tri Brief). Тоже имеет разновидности — с молнией и без, с карманами на спине, короткий верх с открытым животом для большей свободы. Основное преимущество раздельного комплекта — это то, что в туалет можно сходить быстрее, чем в комбинезоне.
Транзитная зона
Транзитная зона — это место, где вы сменяете этапы: с плавания на велосипед и с велосипеда на бег. В относительно небольших соревнованиях обычно используется одна зона для двух смен, т.к. участников не так много. Но на больших мероприятиях типа Ironman, где почти 2000 триатлетов располагают свои гоночные агрегаты и другие необходимые вещи, одна зона привела бы к полному бардаку. Решением для таких случаев является разделение зон, в одной хранится всё для велосипеда, в другой — для бега.
Время фиксируется дважды — когда вы входите в зону и когда покидаете её, и после гонки у вас появляется возможность увидеть, сколько времени вы потеряли или выиграли у других участников.
Транзитная зона выглядит примерно так:
Серым выделена медицинская станция, если себя плохо почувствовали, вам нужно идти туда (если вы еще в состоянии идти).
Желтый рядом с велопарковкой — штрафная зона, вам придется там сидеть, если вы создали в ходе гонки ситуацию опасную для других участников или просто не соблюли предписанную дистанцию в 5 метров до велосипедиста впереди вас. В разделе «Правила» эта тема будет обсуждена подробнее.
Темно-синий — туалет
Желтый рядом с выходом на бег — пресса, как и в любом другом виде спорта, пресса занимается представлением мероприятия по всему миру. По Интернету можно даже посмотреть Ironman онлайн. В прошлый октябрь я провел у монитора 6 часов наблюдая за гонкой.
Два бледно-желтых прямоугольника — транзитный тент, место, где можно переодется, переобуться и т.п.
Зеленый 1 — транзитные пакеты, в которых лежат ваши кроссовки для бега и другие аксессуары (гели, напитки,…)
Зеленый 2 — велопарк с размещением техники на многие тысячи евро.
Худшее, что может для меня случиться на Ironman, это то, что я не смогу найти свой транзитный пакет, мне даже кошмары на эту тему снятся. Найди свой пакет, когда около 2000 участников и всем необходимы аксессуары для бега..
Правила
Наверное, самое важное правило относится к драфтингу (или лидированию — в велоспорте, когда один участник следует вплотную за другим, снижая тем самым свои энергозатраты при сохранении скорости). Например, в чемпионатах Австрии драфтинг разрешен, в то время как в Ironman вам необходжимо держать 5 м до участника, едущего впереди (ранее было 10 м). А во время обгона вам необходимо держаться на расстоянии 2 м от другого участника, и для обгона у вас будет немного времени. Но в реальности на дистанции в 180 км об этом мало кто заботится.
На дистанции работают так называемые маршалы. Эти парни нужны для того, чтобы отмечать тех участников, которые нарушили правила. Если вы в числе нарушителей, вам придется сделать короткую остановку либо в штрафной зоне в конце велоэтапа в пределах транзитной зоны, либо прямо на месте нарушения.
Штрафное время на длинных дистанциях составляет примерно 8 минут, но на Ironman это время может варьироваться. За очень серьезное нарушение вы можете получить красную карточку, что означает вашу дисквалификацию.
Лежак, он же аэробар (например, на фото вверху) разрешен только на соревнованиях, где драфтинг запрещен, в других гонках вам придется использовать обычный шассейный велосипед с коротким лежаком, таким, что его концы не выходят за линию передних тормозов (см. фото ниже)
Вот пример правильного лежака по правилам ITU, когда разрешеная езда в группе:
Другие правила
Во время плавания ваш номер должен быть на тыльной стороне ладони или на плече (номер наносится водостойким маркером). Перед тем как начать велоэтап нужно взять номер в транзинтой зоне, надеть так, чтобы он оказался на спине. Также нужно надеть шлем перед тем как двигать велосипед.
Во время бегового этапа — номер должен быть перевернут вперед
Другое правило касается гидрокостюмов. Не разрешено использовать неопреновые гидрокостюмы на олимпийских и спринтерских гонках. А если температура воды ниже определенного значения, неопреновый гидрокостюм обязателен.
Особенности Ironman Гавайи
Гавайи-слот — это билет на соревнование, предлагаемый на каждом мероприятии Ironman и на некоторых гонках 70.3.
Квалификация
Существует также возможность попасть на Гавайи без прохождения квалификации, и имя этой игры «Лоттерея Iromnan», где вы можете подать заявку на слот. Это немного сложно, потому что все участники лоттереи делятся на 2 группы: граждане США и остальные, также существует Passport-club, с чем-то типа членства, как в гольф клубе. Вместе, как я понял 200 слотов, 150 для граждан США, 50 для всего остального мира. 100 слотов в Америке отдают членам Passport-club, остальные — любому, кто может доказать финиширование в триатлоне на длинную дистанцию за послений год. Если вы выиграли слот — вам необходимо финишировать в гонке Ironman или 70.3, чтобы подтвердить свой слот.
Чтобы получить слот обычным способом, вам нужно закончить гонку (Ironman или специальной 70.3) на лидирующих позициях в своей возрастной группе. Например, в Австрии в 2005 году было 3 слота для Гавайев для мужчин 18-24. Это означает, если вы в числе первых трех финишеров в этой группе — вы прошли квалификацию. Путешествие на Гавайи стоит около €470, которые необходимо заплатить на следующий день после мероприятия, на котором будет большая вечеринка, и где комитет зачитает имена тех, кто был квалифицирован. Если в выше приведенном примере вы заняли 4е место, у вас все еще есть шанс, потому что, если от слота откажется кто-то перед вами, слот переходит к вам. И национальность тут не важна, что дает шанс для всех.
Сейчас по всему миру проводятся 27 стартов с Гавайскими слотами. 7 из этих 27 — это 70.3 полу-Ironman.
ПЛАВАНИЕ
Вам придется плыть 3.8 км против сильных волн в солёной воде, что может легко вызвать рвоту, однако тут на помощь приходит высокотехнологичное оборудование.
Неопрен:
Две причины, по которым он используется. Во-первых, чтобы плыть быстрее, занимая лучшую позицию в воде, и во-вторых, он предотвращает охлаждение, хотя этой проблемы на Гавайях у вас не будет.
Скорость:
Неопрен — это материал, где много маленьких заподненных газом пузырьков равномерно распределены по всей толще. Это пузырьки заставляют пловца занимать оптимальное положение, приподнимая его из воды и, тем самым, всё движение получается более эффективным. Современный неопрен даже имеет поверхность схожую с кожей акулы. Неопреновые костюмы также называют гидрокостюмами. При погружении в воду небольшое количество воды попадёт внутрь костюма между телом и костюмом, вода нагреется от тела и будет регулировать температуру. А снаружи эта система будет защищена неопреном.
Большинство костюмов имеют разную толщину материала, например на торсе — 5 мм, тогда как на движущихся частях (руки, ноги) — 2 мм.
Чтобы одеть эту «вторую кожу» помогает молния, на большинстве моделей молния идёт сзади сверху до пояса.
На Гавайях многие триатлеты используют короткие костюмы, потому что вода тёплая, и им нужен только скоростной аспект.
Не менее важны очки для плавания или маска.
Оборудование для тренировок
Т.к. плавание, наверное, самая тяжёлая дисциплина для тренировки, существует много разных приспособлений, чтобы помочь в этом:
Лопатки — для увеличения силы гребка и для улучшения техники плавания. Бóльшая поверхность позволяет загрести больше воды, и вы чувствуете, как вам приходится прикладывать больше усилий, чтобы удержать лопатку, а это приводит к большей скорости движения вперед.
Колобашка — это штука используется, чтобы улучшить позицию в воде. Так же как и неопрен, она приподнимает тело. Её нужно зажать между ног. Есть один недостаток: если её использовать слишком часто, ноги могут «разлениться».
Доска для плавания — используется для упражнения «кроль ногами», что означает необходимость проплыть туда-обратно 25-метровый бассейн, используя только ноги. При этом доска не позволяет вам утонуть.
ВЕЛОЭТАП
Во время спусков и подъёмов на гавайском велоэтапе, вам будет постоянно дуть в лицо сильный ветер. Он называется Мумуки и является причиной того, почему на этом соревновании запрещены дисковые колёса. Но, несмотря на это, говорят, некоторых атлетов всё равно сдувает с трассы. Может показаться, что ветер охладит вас, но он очень горячий, и это при долгом полуторакилометровом подъёме…
Эволюция велосипеда
«Железный бегун» — Вначале это был Peugeot „Super Competition“)
Колёса с множеством спиц (от 36 до 48 на колесо).
Переключение передач расположено на нижней трубе рамы. Сама рама — из железа (очень тяжёлая). Я не нашёл в Интернете данные по весу, но имел опыт езды на нём. По ощущениям вес где-то 14-17 кг.
Более аэродинамичный вариант
Этот тип велосипеда являлся стандартом достаточно долгое время, в 1985 году был принят на вооружения более аэродинамичный тип.
На фото Скотт Тинли на таком велосипеде, тоже Peugeot, стоит упомянуть, что на Тур де Франс тех дней это был одним из лучших велосипедов.
Чем же этот тип велосипеда отличается? Это установка более аэродинамичного руля. И это сработало. Скотт выиграл гонку.
В 1987 впервые появился лежак. Он появился у Дейва Скотта (на его пути к шестому и последнему титулу) и опять же у Скотта Тинли. Переключение передач опять на нижней трубе довольно тяжёлой рамы. Но улучшение аэродинамики было грандиозным. К тому же руки получали шанс отдохнуть после плавания. К 1990 году многие триатлеты переняли эту технологию.
Теперь почти каждый год всё новые и новые изобретения вносят свой вклад в создание идеального велосипеда для этого вида спорта. Переключение передач нашло своё место на лежаке, были предложены первые карбоновые рамы, а вес начал снижаться и достиг 8 кг.
Некоторые современные велосипеды для триатлон Ironman
Это Cervelo's P3 — новое оружие против времени. Он вышел в 2005, его первым начал использовать велосипедист Иван Брассо из команды CSC во время этапов Джиро (д’Италия). Что же касается триатлона, то южноафриканский триатлет-профессионал Рейнард Тиссинк выиграл на нем в Австрии. Только рама сама по себе стоит $3 000, на комплект на фото называется Zipp 999 и стоит $20 000 — чистый карбон.
Это Kuota Calibur в комбинации с колёсами Campagnolo Bora. За $2 500 рама станет вашей. В 2004 году Норман Стадлер подтвердил свой титул Ironman Гавайи на этом велосипеде. Cannondale Ironman 6000, как говорят, созданный специально для миссии Ironman — алюминиевый байк по цене $1 500 — $2 000 — за раму. Его использовал победитель Ironman Гавайи из Германии Фарис аль-Султан.
Шоссейник или Три-байк?
Говоря о велосипедах, мы имеем в виду 2 типа: разделочный (три-байк) и шоссейный.
В чем же разница?
Во-первых, конечно, внешний вид. В то время как рамы шоссейников имеют тонкий и хрупкий вид, рамы три-байков выглядят более «мясистыми». Это имеет связь с аэродинамикой. «Мясистость» подразумевает бóльший вес, чем у шоссейника, но когда вы едите на встречу ветру на дистанции 180 км в одиночку, вы будете благодарны бóльшей аэродинамике.
Новое поколение шоссейников тоже идут в эту сторону, но не так экстремально. Вы можете заметить на многих новых моделях, что подседельная труба рамы «старается следовать» колесу фото ниже Trek Madone 5.9.
Scott SR1 Plasma — это демонстрация того, что возможно соединить лёгкость с аэродинамикой. Вес в 7.4 кг делает его самым лёгким разделочным байком и он по весу находится не далеко от наилегчайшего шоссейника. Другое отличие (и тоже важное) — это угол наклона подседельной трубы. 75°-78° — обычны для разделочного велосипеда. Это важно, потому что когда лежак крепится на обычный шоссейник (с углом около 73°), это значит, что когда вам надо дать рукам отдохнуть на лежаке, вы облокотитесь на лежак и в момент, когда ваше колено будет в самой высокой точке при педалировании, вы почувствуете, что колено упирается прямо в желудок. А по истечении какого- то времени вы можете почувствовать боль в спине.
При 78° этого не случится, вы сидите в более аэродинамической и, конечно, более удобной позе, следовательно, вы будете чувствовать себя свежее, когда начнёте беговой этап.
Резюмируем: три-байк имеет угол наклона 75° — 78°, чтобы предотвратить боли в спине. Это также даст вам больше места для нормального дыхания, и вы оказываетесь в более выигрышном положении при движении против ветра. Как итог ваша скорость выше, а вам более комфортно.
Есть возможность переделать нормальный байк в нечто, приближенное к три-байку, для этого вам нужно купить короткий пристёгивающиеся к шоссейному рулю лежак (clip on bar) и специальный двухпозиционный подседельный штырь, но это, конечно, не будет, как настоящим три-байком, это только компромисс.
Выше, говоря о лежаках, мы упоминали и аэробар, и пристёгивающийся лежак — что же это такое? На самом деле трудно сказать кого больше, использующих аэробары или пристёгивающиеся лежаки. Лежак вообще используется в Ironman с 1987 года.
Аэробар (он же интегрированный разделочный руль):
Главная причина для использования аэробара — это оставаться в аэродинамической позиции как можно дольше. Это работает, потому что переключение скоростей находится на концах «рогов» лежака. Только использование тормозов вынуждает менять свою позицию. Даже чтобы попить вам не надо каждый раз тянуться за бутылкой вниз. Есть ёмкости, которые располагаются между рогами перед вами. Только для того, чтобы заново заправить ёмкость вам придётся нагнуться и взять бутылку, закрепленную на раму, и выдавить воду или другую жидкость в аэро-ёмкость, а благодаря специальной крышке, вода не расплескается, даже если придётся ехать по горам.
Горы — это естественный враг велосипедиста. Поэтому вы можете испытать некоторые проблемы с аэробаром. Чтобы суметь переключить передачу, ваши руки должны быть перед вами, но когда вы в горах, часто приходится привставать, чтобы иметь возможность прилагать больше усилий при педалировании. Но, я думаю, это может иметь проблемы для тех, кто только начал использовать аэробар. Если вы выбрали аэробар для длинных дистанций, вы никогда не ошибётесь.
Большинство аэробаров доступны в алюминевом и карбоновом исполнении.
Лежак — их используют на обычных шоссейниках как на коротких, так и на длинных дистанциях. Если вы не хотите покупать три-байк — это может быть компромиссом, потому как они могут быть быстро прикреплены и сняты.
Карбон и Алюминий – два основных материала, из которых изготовляют современные байки.
Алюминиевые — наверное, наиболее распространённые, лёгкие и дешёвые по сравнению с карбоновыми и титановыми.
Чтобы улучшить ход — многие байки сделаны из комбинации карбона и алюминия. Т.о. есть байки, имеющие карбоновую заднюю часть, что уменьшает вес и езда получается более мягкой. Многие компании применяют этот подход и многие профессионалы используют такие велосипеды. Это Торбьёрн Синдбалл на своём Argon18 Mercury на своём пути к рекорду на велоэтапе в Ironman Гавайи. Он проехал 180 км за 4:21:36. Начиная от подседельной трубы и назад — это карбон.
Карбоновые рамы имеют то преимущество, что они лучше впитывают вибрации от дороги и таким образом обеспечивают более комфортную езду. В данное время технологии позволяют сделать рамы из карбона такими же дешевыми как и алюминиевые.
Колёса для профессионалов
Дисковые колёса — изобретение, стоящее за ними, — это уменьшить скорость ветра насколько возможно. Это сделает велосипед быстрее. Но недостатком является большой вес и неустойчивость при боковом ветре, поэтому они запрещены на Гавайях. Но почти на всех других соревнованиях профессионалы выступают на таких. Для примера я возьму Cervelo P4 C, чтобы показать как рама и аэродиски работают вместе. Между трубой и рамой почти нет свободного мета. И как видно на втором фото рама выглядит как нож, готовый разрезать ветер и повести за собой диск. Колеса на фото называются Zipp 999. Переднее колесо с 81 мм- высококарбоновым ободом, заднее колесо — полностью карбоновый диск со структурой как у мяча для гольфа ценой $2 000. Ничем не хуже аналоги с сопоставимым качеством от HED Stinger 90 и Lenticular-light Disc стоят «всего» $1 300 и весит около 2 кг. Zipp 999 Combnation весит около 1,5 кг. И тут вопрос: готовы ли вы платить дополнительно $700 за уменьшение веса на 0,5 кг? Велосипедный спорт не дёшев... Если вы хотите избавиться от 1 кг веса, вам надо вложить $1000.
Три спицы и четыре спицы
Как и дисковые колёса — 3х-спицевые и 4х-спицевые колеса используются, чтобы сделать байк более аэродинамичным насколько это возможно. Они имеют тот же эффект, что и дисковые колёса, но т.к. диски запрещены, 3х-спицевые и 4х-спицевые колеса занимают их место. Главное преимущество этих колёс — это их экстремальная жёсткость, это важно при переносе ваших усилий при педалировании на грунт и конвертации этого в скорость.
Но что касается веса, это колёса не могут конкурировать с карбоновыми типа HED Stinger 90 и ZIPP 808.
Конечно, каждая компания утверждает, что их колёса самые быстрые.
ZIPP 808 — лидер серди всех участников на Ironman на Гавайях, более 50% спортсменов учатсвуют в соревнованиях именно на колесах данной фирмы.
HED 3 (3 спицы): очень популярная модель колеса, может использоваться как альтернатива дисковым колёсам, например на Гавайях, или в комбинации с дисками, или сама по себе (и спереди и сзади).
XENTIS MARK 1 (4 спицы) — также выбор многих триатлетов по всему миру, из-за низкого веса и простоты эксплуатации.
Алюминиевые колёса — по моему мнению, эти колёса все еще конкурентоспособны по отношению к своим карбоновым собратьям. Просто они чуть тяжелее и имеют меньше жёсткости (что важно в горах), поэтому они деформируются при перегрузках (карбон — нет, он ломается). Но, в конце концов, оба приходят в негодность.
Как устроено колесо?
Не скажу, что начну с самого важного, т.к. все части важны...
Ободная лента — прокладка, располагающаяся между ободом и камерой, чтобы острые края спиц, не повредили камеру.
Камера. Очень важно для комфортной езды поддерживать в ней правильное давление. Давление также зависит от покрышки, веса велосипедиста (в нашем примере это 7-8 бар). Правильное давление указано на упаковке покрышки. Белый порошок, который вы можете едва заметить на камере, предназначен для того, чтобы можно было повернуть её и найти лучшее положение.
Покрышка — специальная комбинация резины, используемая, чтобы уменьшить трение качения, обеспечить сцепление и долгую эксплуатацию.
Обод
Это пример клинчерных шин (слева — когда камера и покрышка разделены). Есть также неклинчерные (на фото справа — однотрубки, велотрубки) шины, когда покрышка и камера сшиты вместе в единое целое и приклеены к ободу. Это имеет свои преимущества: туда можно закачать больше давления (около 11 бар) и снизить трения качения. Недостатки — прокол будет серьёзной проблемой, а при скатывании с горы есть возможность, что покрышка нагреется так, что клей расплавится и вся шина выскочит из обода. Вообщем однотрубки — выбор профессионалов!
Другие части
Контактные педали — позволяет не только толкать педали вниз, но и тянуть их наверх. Велотуфли — конечно, могут использоваться и обычные велотуфли, но со специальными триатлонными туфлями вам удастся сэкономить некоторое время. Они имеют всего одну липучку, тогда как обычные — 2 и более.
Эта система крепления очень удобна для большинства атлетов, т.к. у них туфли пристёгнуты к педалям ещё до старта. Они седлают на велосипед, протискивают ноги в туфли и одной рукой застёгивают туфлю. С обычными туфлями это пришлось бы делать дважды или даже больше.
Разделочный шлем — даёт вам максимум аэродинамики, но дорог по цене и вентиляция в нем плохая, в нем становится очень жарко. На рисунке Rudy Project Synton Open. Эта модель часто используется триатлетами, т.к. она имеет более лучшую вентиляцию и у неё отсутствуют часть, закрывающая уши. Но в этом году на Ironamnn Гавайи многие профессионалы надели полный разделочный шлем, как у участников раздельных стартов Тур де Франс или Джиро д’Италия.
Зимний сезон — конечно, зимой невозможно заниматься велоспортом на улице, поэтому есть приспособления для занятий в помещении.
Эргометр
Например отличным тренажером является изображенный на фото Le Tour de France Indoor Cycling Bike от Pro-Form. С этими тренажёрами приятно иметь дело, потому как им можно настроить под геометрию реального велосипеда. А из-за возможности наклона всего тренажера у вас создаётся впечатление реальной поездки.
В него заложено много программ, включая Тур де Франс, тест Конкони (на определение частоты сердечных сокращений аэробных и анаэробных нагрузках) и т.п. Другая приятная функция — вы можете внести свою информацию (вес, % жира,…). Машина это запомнит и покажет вам на экране.
Стандартный функционал — показ скорости, общей и пройденной дистанции, времени, сожжённых калориях, пульса, уровень фитнеса, оборотов в минуту.
Трейнер (станок) — если вы предпочитаете использовать свой собственный велосипед, вам понадобится трейнер — что-то типа роликов под задним колесом для симуляции катания. Но вы не узнаете сколько энергии (в ваттах) вы затратили, какую дистанцию прошли, если у вас нет велокомпьютера.
Конечно, понятно, что на природе ехать более приятно, чувствовать ветер и видеть, что вы двигаетесь, но всё же занятия дома лучше, чем ничего. Хотя если по телевизору нет ничего интересного, занятия на велотренажёре могут стать по-настоящему скучными.
БЕГ
Марафон ждёт вас после велосипеда, с судорогами, головокружительными пейзажами, температурой воздуха около 40°, асфальтом — 100 °, почти кипящим… Дистанция холмистая, прямая и нудная, идущая среди тусклых полей лавы. Кажется, это будет тянуться бесконечно.
Сама по себе дистанция марафона — длинна. Но какой она покажется после заплыва 3.8 км, велоэтапа в 180 км? Субъективно намного больше 42 км.
Рекорд забега на Гавайях — 2:40, рекорд в обычных марафонах — около 2:00. Обычное время бега победителей на Гавайях — около 3:00. Большинство заканчивают за 4:00 — 6:00. К времени их финиша обычно уже темнеет.
Экипировка для бега:
Кроссовки
Важно, чтобы кроссовки были идеально подобраны к специфике вашей стопы. Они должны быстро застёгиваться и иметь хорошую амортизацию, а также быть лёгкими. На фото ACICS Gel Noosa triathlon.
Что касается, подгонки по ноге, многие кроссовки имеют прокладку, которая корректирует «ошибки», которая делает ступня.
Также важно не выбирать кроссовки, которые слишком мягки, т.к. они не обеспечат должную амортизацию и придётся больше прикладывать усилий, чтобы продолжать бег.
Монитор частоты сердечных сокращений (ЧСС)
Функция монитора ЧСС — показать, каков ваш пульс (число ударов в минуту). К нему прилагается ремень на грудь, с установленным датчиком, который замеряет количество ударов и отправляет их на часы на руке спортсмена.
Эти уровни ЧСС важны для длительных тренировок. Звучит это просто, но на деле это сложно. Поэтому остановимся на этом подробнее. Откуда эти цифры? С одной стороны можно определить эти уровни, проведя тест на лактат, с другой — тест Конкони.
GARMIN 310XT
Пример из лучших мониторов ЧСС. Это чудо техники «все в одном» специально для триатлона. Не только для бега, но и для вело, и плавания, вы также сможете отправлять данные через инфракрасный порт на компьютер, где можно анализировать данные. Через специальный сенсор определяются дистанция и скорость.
Во время велоэтапа он может показать вам помимо скорости и дистанции, количество оборотов в минуту, а со специальным датчиком — какое усилие вы прилагаете при педалировании.
Тест на лактат
Лактат (молочная кислота) — то, что производят мышцы, когда им не хватает кислорода (при быстром беге). Например, вы бежите 3 минуты со скоростью 8 км/ч, когда вы останавливаетесь, у вас берут кровь на анализ, и так продолжается до тех пор, пока вы не сможете больше бежать. Лактат подвергается анализу, как он рос и как быстро падал после забегов. После этого составляется план, в котором расписываются тренировочные зоны, в какой-то из них вы сжигаете жиры, в какой-то у вас аэробные нагрузки, анаэробные и проч…
Тест Конкони
Например, на беговой дорожке на стадионе, каждые 100 м будет флаг. Также будет передатчик, которое будет подавать сигналы. Вы стартуете со скоростью 8 км/ч и каждый раз, когда подаётся сигнал, вы должны добежать до следующего флага. Время до каждого следующего сигнала уменьшается. Вы бежите, пока у вас есть силы. После каждого круга полученные данные, за какое время вы добежали, записываются в специальную диаграмму и анализируются, так вы увидите свои тренировочные зоны.
Беговая дорожка
Это для людей, которые не любят бегать, когда на улице холодно. С её помощью вы сможете проводить эффективные тренировки, но длинные забеги (2 часа и более) могут наскучить.
Это удовольствие не из дешёвых (хорошие модели начинаются от $2 000). А бег в лесу будет намного полезнее для здоровья и силы мышц.
Несколько слов по питанию
3 основных момента — Жидкость, Калории и Натрий.
Жидкость. Основная задача — это потреблять достаточно воды, чтобы поддерживать свой вес. Потому как, даже потеряв небольшой процент воды в организме, ваши показатели упадут.
Калории — с ними не так просто, как с водой. Потому что всё зависит от того, на сколько вы отдохнули, сколько съели за день до этого, какова температура окружающего воздуха…
Лучше всего попробовать разные варианты на тренировках и выбрать для себя лучший. Есть много способов пополнить калории во время гонки: гели, батончики, углеводные смеси (которые нужно развести водой и пить).
Натрий — исследователи показали, что примерно после 3х часов максимального потения, показатели начинают падать, если не принимать натрий. Поэтому необходимо иметь с собой натрий в таблетках. Это тоже необходимо протестировать на тренировках.
Также рекомендую во время тренировок приучать свой организм к спортивному питанию, например отечественные энергетические гели "Арена" может служить доступным заменителем фирменных продуктов от "Powerbar".
Асфальт цена за куб купить купить асфальт в Москве.